Государственная итоговая аттестация выпускников


 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ГИА
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ЕГЭ

Государственная Итоговая Аттестация 2016


Об изменениях в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования


Государственная Итоговая Аттестация 2015


Документы

Проект расписания проведения государственного выпускного экзамена в 2015 году

Поздравляем учащихся нашей школы и их родителей с успешной сдачей ГИА

Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ГИА выпускников 9-х классов 2015 года

 
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…


Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

©http://gia.edu.ru

Государственная Итоговая Аттестация 2014


Поздравляем учащихся нашей школы и их родителей с успешной сдачей ГИА и ЕГЭ! В 11 классе многие сдали  экзамены на "4" и "5", что составляет 65%. МОЛОДЦЫ!

ЕГЭ - 11 класс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1. Нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ и ГВЭ в 2014 году

 

2. Адреса официальных сайтов

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Росбрнадзор)
  • http://ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9)
  • http://www.rustest.ru – ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
  • http://fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений

3.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

5. Особенности проведения ЕГЭ в 2014 году

6.  Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам:

Минимальные баллы ЕГЭ-2014 года будут полностью совпадать со средними баллами сдачи ЕГЭ в 2013 году: русский язык - 36 баллов; математика - 24 балла. Предметы по выбору: физика - 36 баллов; химия - 36 баллов; информатика - 40 баллов; биология - 36 баллов; история - 32 балла; география - 37 баллов; обществознание - 39 баллов; литература - 32 балла; иностранные языки - 20 баллов. Действующим остается Распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 N 3499-10.

8. Памятки

Памятка для родителей (на родительском собрании, февраль-апрель)

  • согласие на обработку персональных данных детей;
  • информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ;
  • ознакомление с порядком детей.

Памятка для детей на консультациях за день до экзамена или в день экзамена)

  • информирование под роспись о порядке проведения ЕГЭ (сдается в день экзамена организаторам на входе в ППЭ);
  • конверт с формой для замечаний и предложений (сдается организаторам в аудитории вне зависимости от заполнения).

Информация по подготовке к ЕГЭ № 160

Брошюры-рекомендации «Все решают только знания»

ГВЭ - 9 класс

Федеральный уровень

Региональный  уровень

 

1. Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок до 1 марта текущего года.

2. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов);
  • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ-9)- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей - инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (возможна сдача в форме ОГЭ и совмещение форм сдачи)

3. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

4. Утвержден порядок проведения государственной итоговой аттестации      

                                                                          

                 

Информация о ЕГЭ


Полезная информация для участников ЕГЭ 2014 года

 Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта (далее - КИМ).

Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются в установленном порядке общеобразовательными учреждениями, в которых они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Результаты иных участников ЕГЭ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

В период подготовки и  проведения ЕГЭ в Управлении образования Администрации города Дзержинска специалисты сектора общего образования, отслеживают появление в сети Интернет различных материалов, связанных с ЕГЭ, готовят материалы на сайт, рассылают по общеобразовательным учреждениям. На сайте муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения» можно найти рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

В течение всего периода проведения ЕГЭ на федеральном уровне работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в сети Интернет различных материалов, связанных с ЕГЭ, в том числе, реальных вариантов КИМ. Все зафиксированные факты  незаконных публикаций КИМ в сети Интернет направляются в Управления образования Администрации города Дзержинска и правоохранительные органы Нижегородской области для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений.

В пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) во время проведения экзаменов запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (кроме тех экзаменов, на которых разрешены), участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается нарушать правила проведения экзамена, указанных в порядке проведения ЕГЭ.

Особенности ЕГЭ:

·         единые правила проведения

·         единое расписание экзаменов

·         фиксированная продолжительность экзамена по каждому предмету

·         использование заданий стандартизированной формы (КИМ)

·         использование специальных бланков для оформления ответов на задания

·         проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам и информатике и ИКТ)

·         в ППЭ не менее 15 участников ЕГЭ

·         в аудитории не более 15 участников ЕГЭ

·         на 15 участников ЕГЭ не более 1 общественного наблюдателя

·         допуск на экзамен при наличии документа, удостоверяющего личность

 Участники ЕГЭ:

·         учащиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (далее - выпускники текущего года);

·         обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

·         выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее - выпускники прошлых лет);

·         граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

 Вправе сдавать ЕГЭ добровольно:

выпускники с ограниченными возможностями здоровья;

выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;

выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

 Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации – государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении

Заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать, можно подать с 01 декабря 2013 года по 24 февраля 2014 года.

Учащиеся, оканчивающие в 2014 году выпускной класс общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся в текущем году в учреждениях начального или среднего профессионального образования и освоившие основные общеобразовательные программы среднего  общего образования предоставляют информацию о себе в администрацию своего общеобразовательного учреждения.

Для включения в региональную базу данных граждан – выпускников предыдущих лет, а также выпускников окончивших общеобразовательное учреждение со справкой, им необходимо обратиться в Управление образования Администрации города Дзержинска (пр. Ленина, д. 5, каб. 36), имея при себе:

паспорт (оригинал и копию страниц 2,3,5);

аттестат о среднем (полном) общем образовании или справку определенного образца (оригинал и копию);

результат ЕГЭ – 2013 (оригинал и копию при наличии).

За разъяснениями обращаться к начальнику сектора общего образования Управления образования Вилковой Татьяне Федоровне (тел. 28-29-79) или главному специалисту сектора общего образования  Барк Ирине Анатольевне (тел. 25-07-90).

Предметы ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 13 предметам:

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

География

История

Информатика и ИКТ

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Литература

Обществознание

 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику. Другие предметы выпускники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование. Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующими приказами Минобрнауки России для вузов и ссузов.

 Минимальное количество баллов по предметам

По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ. Подробнее>>

Результаты ЕГЭ

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК).

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов в Управление образования Администрации города Дзержинска начальнику сектора общего образования Управления образования Вилковой Татьяне Федоровне или главному специалисту сектора общего образования  Барк Ирине Анатольевне.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

 Неудовлетворительный результат

Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.

 Исключения только для выпускников текущего года:

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

Пунктом 28 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России 11.10.2011 № 2451 (зарегистрирован Минюстом России 31.01.2012, регистрационный № 23065) определен перечень категорий участников ЕГЭ, которые по решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ЕГЭ в текущем году по соответствующему общеобразовательному предмету. К ним относятся следующие участники ЕГЭ:

  • выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике;
  • не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • результаты ЕГЭ, которых были отменены ГЭК (ФЭК) при удовлетворении конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.

 Иные категории участников ЕГЭ (в том числе не явившиеся на экзамен без уважительной причины или результаты которых были отменены ГЭК в связи с выявлением фактов нарушения участником ЕГЭ установленного порядка проведения ЕГЭ) до повторной сдачи ЕГЭ в текущем году не допускаются.

Свидетельство о результатах ЕГЭ

 В свидетельство о результатах ЕГЭ выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального количества баллов, ежегодно устанавливаемого Рособрнадзором.

Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ: Федеральным законом «Об образовании в РФ» изменен срок действия результатов ЕГЭ, срок действия свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 года составляет 4 года, следующих за годом получения   результатов.

Лица, сдавшие ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.

Согласно Порядку приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, абитуриенту при подаче заявления необязательно представлять оригинал или копию свидетельства о результатах ЕГЭ в приемную комиссию, достаточно указать в заявлении о приеме полученные баллы.

Приемные комиссии вузов обязаны контролировать достоверность представленной абитуриентами информации об участии в ЕГЭ и полученных результатах, используя сведения, содержащиеся в федеральной информационной системе.

Полезные ресурсы

минобрнауки.рф

minobr.government-nnov.ru

obrnadzor.gov.ru

www.rustest.ru

www.fipi.ru

www.niro.nnov.ru